![Исследование скрытых дефектов железобетонных конструкций ультразвуковым томографом А1040 MIRA](https://sti-tdsk.ru/wp-content/uploads/2024/05/nizkochastotnyj-ultrazvukovoj-tomograf-a1040-mira-750x500.jpg)
Исследование скрытых дефектов железобетонных конструкций ультразвуковым томографом А1040 MIRA
Специалисты Лаборатории строительных материалов и конструкций продолжают осваивать передовые методы диагностики строительных конструкций зданий и сооружений. Очень часто в практике проведения экспертизы железобетонных конструкций, их деталей и узлов возникает необходимость поиска поврежденных или некачественно выполненных деталей, скрытых в «теле» конструкции. При этом осмотр и приборная диагностика таких деталей выполняется как правило после вскрытия бетонного слоя, скрывающего деталь. В условиях эксплуатирующегося объекта крайне сложно выполнить достаточное количество таких вскрытий. Поэтому эксперты, для предварительного поиска дефектов, используют неразрушающие методы контроля.
![Разметка поверхности конструкции для диагностики томографом А1040 MIRA](https://sti-tdsk.ru/wp-content/uploads/2024/05/razmetka-poverhnosti-konstrukcii-dlya-diagnostiki-tomografom-a1040-mira-750x500.jpg)
Разметка поверхности конструкции для диагностики томографом А1040 MIRA
В арсенале специального диагностического оборудования ООО «СТИ ТДСК» имеется низкочастотный ультразвуковой томограф А1040 MIRA. Прибор является уникальной отечественной разработкой, предназначен для контроля конструкций из бетона, железобетона и камня при одностороннем доступе к ним с целью определения целостности материала в конструкции, поиска инородных включений, полостей, непроливов, расслоений и трещин, а также измерения толщины объекта контроля.
![Томограмма по результатам диагностики томографом А1040 MIRA](https://sti-tdsk.ru/wp-content/uploads/2024/05/tomogramma-po-rezultatam-diagnostiki-tomografom-a1040-mira-750x500.jpg)
Томограмма по результатам диагностики томографом А1040 MIRA
В результате неразрушающей диагностики конструкций томографом MIRA на одном из контролируемых объектов были найдены места расположения предполагаемых дефектов.